Симеон тен Хольт родился в 1923 году в Бергене, но не норвежском, а голландском – приморском городе на севере Нидерландов. Он учился музыке у легенды нидерландского модернизма Якоба ван Домселаара, дружившего с Питом Мондрианом и участвовавшего в движении «Де Стейл» (нидерл. De Stijl) с его идеалами эстетической стерильности, рациональности и энергичности. Во многом постулаты «Де Стейла» перекликаются со стилем самого Симеона тен Хольта. Голландец не пошел по пути большинства композиторов своего поколения, отказавшись от радикального авангарда, хотя некоторое время экспериментировал с групповой импровизацией и электронным звуком. Главной стихией Симеона тен Хольта стал минимализм в его наиболее пуристском, «научном» виде: он приходит к репетитивной — основанной на повторении звуковых ячеек — музыке, где аскетично простые звуковые паттерны чередуются и накладываются друг на друга по принципу, похожему на генетический код.
Магнум опус композитора — «Canto Ostinato» (1976). Название пьесы можно перевести как «упрямая песнь» или «остинатная песнь». Ostinato (ит. – упрямый, настойчивый) — ключевая техника минимализма, состоящая в повторении музыкального элемента без изменений или развития. Формально принадлежа к так называемой классической музыке, «Canto Ostinato» так же далека от симфоний Чайковского или Бетховена, как абстрактные матрицы Мондриана или ван Дусбурга — от картин Ивана Айвазовского. Она не существует в виде завершенного музыкального текста: состав и количество исполнителей могут варьироваться, в
результате чего протяженность «Песни» может колебаться от полутора часов до суток. «Canto Ostinato» — это набор из более чем ста коротких музыкальных модулей, которые должны прозвучать в определенном алгоритме. Он может наращиваться и усложняться в зависимости от количества игроков; оптимальным составом для исполнения «Canto Ostinato» считается вариант для четырех фортепиано. Взаимодействие пианистов друг с другом, похожее одновременно на игру в генетический конструктор и гонки с перестроениями по четырехполосной трассе, рождает пульсирующую, прозрачную звуковую материю пьесы, вводящую слушателя в транс.