«Три фортепианные пьесы», соч. 11 — набор пьес для фортепиано, написанных австрийским композитором Арнольдом Шёнбергом в 1909 году.

Первые две пьесы, датированные февралем 1909 года, часто называют моментом, когда Шёнберг отказался от последних остатков традиционной тональности, подразумевая язык общепринятой гармонии, который так или иначе был присущ западной музыке.

Характерной чертой этих произведений является отсутствие мотивного повторения или развития, а также отказ от традиционных представлений о балансе и целенаправленном движении, предположительно относящему музыкальный дискурс к своего рода потоку сознания или субъективному эмоциональному выражению.

«Да, мои работы, видимо, являются загадкой для многих людей, но на все есть ответ. Я имею в виду, я никогда не повторяюсь. Я говорю идею только один раз».