Катя Сапрыкина (КАЛИНИШНА)
Я художница, закончила Новосибирское государственное художественное училище (НГХУ) по специальности «станковая живопись». Я всегда знала, что буду художником: в моей семье говорят, что я начала рисовать раньше, чем ходить. В своих живописных работах я показываю обычные вещи, без динамики, с задумчивой тишиной. В работах нет броских эффектов: главное — передать мысль, дать новый взгляд на привычное, простым визуальным языком.
Я пишу чаще всего натюрморты и пейзажи. Люди на картинах лишь служат проводником в пространство. Работы на данной выставке рассказывают о Новосибирске с моей точки зрения: об истории нашего города, про неприятие его недостатков, об его очаровании, о его стремительной урбанизации и о поиске себя в огромном городе. Можно сказать, это маленькие рассказы из жизни — этюды, которыми я хотела передать атмосферу и настроение Новосибирска.
Душно
Холст, масло, 70x110 см, 2022 г.
Я писала автопортрет в стенах училища под конец учебного года, когда за окном растаял снег и уже начинало теплеть. на улице еще не было зелени, а дожди не успели смыть грязь, накопившуюся за зиму. На тот момент была усталость, хотелось красок и свежести лета, а не работы в душных аудиториях с видом на серые улицы. Моей радостью в том тоскливом беспорядке был маленький зеленый крокодил, гуляющий на заднем плане картины.
Прочь из города
Холст, масло, 40x70 см, 2022 г.
«Прочь из города» показывает желание сбежать из пыльного индустриального города куда-нибудь подальше от суеты — в поля, поля, поля. Героиня выбирает путь эскапизма, побег от серой действительности на природу. Скорее всего, героиня вернется обратно к привычной жизни, но хотя бы небольшой побег дает вздохнуть полной грудью.
Ново-Николаевск
Холст, масло, 55x90 см, 2024 г.
«Ново-Николаевск», как не сложно догадаться, про историю Новосибирска. Удивительно, за какой короткий срок из деревни  Ново-Николаевск превратился в один из самых больших городов-миллиоников. На картине показан контраст между маленькими деревянными домами — купеческими, дореволюционными — и зданиями уже  новой эпохи, советского конструктивизма. За этим наблюдает обычная советская женщина-работница, и мы видим время больших перемен как будто ее глазами. Эта картина — про активный рост Новосибирска, про человеческий труд.
Уходящие
Холст, масло, 40x60 см, 2022 г.
Пейзаж в картине «Уходящие» — мой вид из окна, когда я жила на левом берегу. Я показываю тихое вымирание частного сектора, который скоро исчезнет в хаосе застройки. Уже вдалеке виднеются новые "человеческие муравейники". Но пока все хорошо, и бабушка тихо бредет к своему дому.
Автор в социальных сетях
info@art-nko.ru